Немецкие автокомпании Daimler, BMW, Volkswagen Group и Opel вынуждены отозвать в Германии 5 млн. дизельных автомобилей ради обновление ПО. Обновленные программы управления двигателями должно снизить выбросы оксидов азота примерно на 25-30%. Данная мера направлена на спасение дизелей от запрета, о котором политики говорят все чаще в целом ряде стран.
Собственно программное обеспечение изменит режимы работы ДВС, характеристики систем селективной нейтрализации SCR и рециркуляции отработанных газов (EGR). Все эти параметры и системы влияют на количество выбрасываемых оксидов.
Правительство Германии вынуждено обсуждать проблему дизелей с представителями автопроизводителей под давлением со стороны «зеленых» организаций. В этом году канцлер Ангела Меркель идет на четвертый срок и потому вынуждена учитывать мнение и позиции как «зеленых», так и автокомпаний, которые дают работу почти миллиону граждан Германии. Под гнетом экологов меняется и общественное мнение о дизелях: в Германии их стали покупать реже. Доля дизельных авто в продажах в Германии снизилась с 46% до 41,3%.
Однако автопроизводители просто не могут отказаться от дизелей, которые незаменимы на кроссоверах и больших внедорожниках.
«Наша цель — улучшить дизели, а не запретить их, — заявил генеральный директор концерна Daimler Дитер Цетше. — Пока электромобили все еще занимают небольшую долю на рынке, оптимизация дизелей является наиболее эффективным рычагом для достижения климатических целей на автомобильном транспорте». Напомним, Daimler уже предпринял шаги по реабилитации дизелей в глазах потребителей. И объявленная им в июле «исправительная» кампания будет явно не последней. В прошлом месяце об аналогичном дизельном отзыве заявила и фирма Audi.