Тест-драйв

Жгучий перец

Аббревиатура AMG вызывает легкий трепет в сердцах поклонников автомобилей Mercedes-Benz. Оно и понятно, ведь из рук мастеров придворного тюнниг-ателье выходят самые мощные, быстрые и эмоциональные модели с трехлучевой звездой. Но трепет вызывает не только мощь, величина которой в большинстве случаев переваливает за отметку в 500 л.с., но и цена. Что скрывать, AMG-модели очень недешевы.

Однако марка Mercedes-Benz позволяет прикоснуться к прекрасному, предоставляя возможность наделить чертами AMG практически любой свой автомобиль. Машина, пусть и не оснащенная пламенным мотором ручной сборки, может выглядеть спортивно и атлетично. Для этого существуют фирменные пакеты AMG Line для экстерьера и интерьера, которые заимствуют практически все самое вкусное и выразительное, что присутствует в облике настоящих AMG-моделей. Бампера, накладки на пороги и колесные диски, а также спортивный руль и пара мелочей в салоне – эти детали, выполненные в стилистике AMG, придают любому Mercedes-Benz искомый многими поклонниками образ.

Mercedes-Benz GLE 450 4Matic Coupe эксклюзивно оснащается особыми бамперами в AMG-стиле. Тут более крупные и агрессивные воздухозаборники, хотя дизайн бампера не такой драматичный как у 557-или 585-сильных AMG-версий этой модели.

Но ведь можно предложить что-то еще? Такая мысль наверняка не раз посещала умы специалистов Daimler AG и инженеров AMG. Ведь сила AMG-моделей не только в огромной мощности моторов, но еще и в особых настройках подвески, трансмиссии и сотнях других нюансов, которые все вместе придают автомобилям запоминающийся спортивный характер. Да и если взглянуть в характеристики любой из моделей, для примера возьмем GLE Coupe, то можно найти четкую нишу, в которую можно поместить особую версию. Версию для тех, кто мечтает о настоящем AMG, но где-то в глубине души опасается характера 557-сильной машины.

Героя этого тест-драйва можно называть как Mercedes-Benz GLE 450 4Matic Coupe, так Mercedes-AMG GLE 43 4Matic Coupе. Что это за зверь такой?

В 2014 году модельные линейки многих автомобилей Mercedes-Benz пополнились версиями, названными AMG Sport и обозначенными индексами 450 AMG. Правда, буквально через год их переименовали и сменили индексы. Теперь такие модели называются Mercedes-AMG и носят индекс «43».

Тема спорта не пронзает интерьер во всех деталях. Премиальное качество изготовления интерьера соседствует со спортивными сиденьями, обеспечивающими отличную боковую поддержку от коленей до плеч пилота и штурмана.

Эта версия – новое звено, связующее обычные GLE Coupe с заряженными монстрами «Зеленого ада». И у них немало общего, хотя и существенные различия тоже присутствуют. Над шасси GLE 450 4Matic Coupe поработали инженеры AMG: изменена эластокинематика передней подвески, задний стабилизатор поперечной устойчивости тут более жесткий. В целом же, подвеска, которая штатно для этой машины оснащается пневмопружинами, а также адаптивными и регулируемыми амортизаторами (система ADS Plus), настроена на спортивный лад. Полноприводная трансмиссия делит крутящий момент между осями не поровну, а в соотношении 40:60. То есть, в пользу задних колес. Также у версии GLE 450 4Matic Coupe индивидуальные и более широкие настройки рулевого управления, 9-ступенчатой АКП и, конечно, двигателя.

3-литровый битурбинованный мотор развивает 367 л.с., которые всего за 5,7 секунд разгоняют "заряженный" купе-кроссовер до 100 км/ч.

Двигатель тут не простой и догадаться о его характеристиках по индексу модели совершенно невозможно. Тут не восемь цилиндров, а шесть. Но их хватает для того, чтобы этот купе-кроссовер мог совершенно справедливо относиться к AMG моделям. Тем более что битурбированная V-образная «шестерка» тут выдает 367 очень темпераментных лошадиных сил и 520 резвых Ньютон-метров крутящего момента. Интересно, почему инженеры AMG остановились именно на таких цифрах отдачи двигателя? Может, это отсылка к старому атмосферному 5,8-литровому мотору V12, который в начале 2000-х выдавал именно такие характеристики? С тем V12 седан S 600 и купе CL 600 разгонялись до 100 км/ч чуть более чем за 6 секунд. Сегодня же купе-кроссовер GLE 450 4Matic Coupe имеет такую же энерговооруженность благодаря трехлитровому мотору и покоряет скорость в 100 км/ч всего спустя 5,7 секунд после старта.

Красный цвет стрелок и клетчатая подложка приборов в заряженном GLE Coupe кажутся очень уместными.

Причем водитель может влиять на то, с каким азартом и ревом будет набирать темп Mercedes-Benz GLE 450 4Matic Coupe. В режиме Comfort эта машина и ее мотор почти ничем себя не выдают, хотя ускорения всегда получаются мощными и резвыми.

В режиме Sport отклики на газ становятся быстрее, в том числе и потому, что 9-ступенчатый «автомат» задерживается на более низких передачах.

GLE 450 Coupe обожает виражи и при этом ратует за комфорт. Даже в самом «злом» режиме его подвеска обеспечивает хорошую плавность хода.

А в режиме Sport+ (который доступен только для AMG-версий) этот купе-кроссовер превращается в спортивный снаряд. 367 «лошадей» под его капотом буквально начинают дышать огнем. Рев выхлопной системы становится по-гоночному громким и отчетливым. При каждом резком отпускании акселератора двустволки выхлопа начинают «стрелять» мелкими очередями: функция «антилага» поддерживает турбокомпрессоры в тонусе, позволяя порциям топливовоздушной смеси сгорать прямо в выпускных коллекторах. При торможении и снижении скорости переключения передач происходят с небутафорскими перегазовками. Мотор откликается на акселератор по-гоночному молниеносно и грозно. Этот Mercedes-Benz GLE 450 4Matic Coupe – настоящий AMG! Жгучий перец! Вру-у-у-м! Под громовое рычание выхлопа он становится точкой на горизонте.

Приложив руку к настройкам шасси и мотора модели GLE 450 Coupe, инженеры AMG не просто «затюнинговали» купе-кроссовер, а создали темпераментный и спортивный автомобиль.

При этом купе-кроссовер предельно собран и гармоничен. Шасси не просто прекрасно настроено, но и приспосабливается под пламенный характер мотора. В режиме Sport+ пневмоподвеска «приседает» сразу на 55 миллиметров. Рулевой механизм Sports Direct-Steer с изменяемым передаточным отношением рулевой рейки обеспечивает точные и быстрые маневры при относительно небольших поворотах руля.

И, что очень важно, за удовольствие от езды на AMG-машине совсем не приходится платить плавностью хода. Штатно GLE 450 4Matic Coupe оснащается разноширокими покрышками 21-го посадочного диаметра: 275/45 спереди и 315/40 сзади. При этом даже в самом грозном режиме купе-кроссовер едет плавно, хотя и уделяет мелкими дорожным неровностям немало внимания. Но тряски и лишних вибраций нет. В режиме Comfort твердый спортивный характер GLE 450 4Matic Coupe сменяется на почти вальяжную плавность.

GLE 450 Coupe обожает виражи и при этом ратует за комфорт. Даже в самом «злом» режиме его подвеска обеспечивает хорошую плавность хода.

Подводя итог о новой «маленькой» AMG-модели можно точно сказать, что она удалась. В ней есть эмоции и серьезный, но не избыточный, спортивный потенциал. А это именно то, о чем мечтают многие поклонники «заряженных» Mercedes-Benz.

Текст и фото: Евгений Дударев

Технические характеристики*

Mercedes-Benz
GLE 450 4MaticCoupé

Длина, мм

4900

Ширина, мм

2003

Высота, мм

1731

Колесная база, мм

2915

Снаряженная масса*, кг

2240

Полная масса, кг

2880

Объём багажника, л

650/1720

Двигатель

Тип

бензиновый, битурбо

Число и расположение цилиндров

V6

Число клапанов

24

Рабочий объем, см³

2996

Макс. мощность, л.с./об/мин

367/5500-6000

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

520/1800-4000

Трансмиссия

Коробка передач

автоматическа, девятиступенчатая

Привод

постоянный полный

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, пневматическая, двухрычажная

Задняя подвеска

независимая, пневматическая, многорычажная

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые вентилируемые

Дорожный просвет, мм

202 (147)

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

250

Время разгона с 0 до 100 км/ч, с

5,7

Расход топлива, л/100 км

— городской цикл

11,7

— загородный цикл

8,1

— смешанный цикл

9,4

Норма токсичности

Евро-6

Ёмкость топливного бака, л

81

Топливо

Бензин АИ-98