Аббревиатура AMG вызывает легкий трепет в сердцах поклонников автомобилей Mercedes-Benz. Оно и понятно, ведь из рук мастеров придворного тюнниг-ателье выходят самые мощные, быстрые и эмоциональные модели с трехлучевой звездой. Но трепет вызывает не только мощь, величина которой в большинстве случаев переваливает за отметку в 500 л.с., но и цена. Что скрывать, AMG-модели очень недешевы.
Однако марка Mercedes-Benz позволяет прикоснуться к прекрасному, предоставляя возможность наделить чертами AMG практически любой свой автомобиль. Машина, пусть и не оснащенная пламенным мотором ручной сборки, может выглядеть спортивно и атлетично. Для этого существуют фирменные пакеты AMG Line для экстерьера и интерьера, которые заимствуют практически все самое вкусное и выразительное, что присутствует в облике настоящих AMG-моделей. Бампера, накладки на пороги и колесные диски, а также спортивный руль и пара мелочей в салоне – эти детали, выполненные в стилистике AMG, придают любому Mercedes-Benz искомый многими поклонниками образ.
Mercedes-Benz GLE 450 4Matic Coupe эксклюзивно оснащается особыми бамперами в AMG-стиле. Тут более крупные и агрессивные воздухозаборники, хотя дизайн бампера не такой драматичный как у 557-или 585-сильных AMG-версий этой модели.
Но ведь можно предложить что-то еще? Такая мысль наверняка не раз посещала умы специалистов Daimler AG и инженеров AMG. Ведь сила AMG-моделей не только в огромной мощности моторов, но еще и в особых настройках подвески, трансмиссии и сотнях других нюансов, которые все вместе придают автомобилям запоминающийся спортивный характер. Да и если взглянуть в характеристики любой из моделей, для примера возьмем GLE Coupe, то можно найти четкую нишу, в которую можно поместить особую версию. Версию для тех, кто мечтает о настоящем AMG, но где-то в глубине души опасается характера 557-сильной машины.
Героя этого тест-драйва можно называть как Mercedes-Benz GLE 450 4Matic Coupe, так Mercedes-AMG GLE 43 4Matic Coupе. Что это за зверь такой?
В 2014 году модельные линейки многих автомобилей Mercedes-Benz пополнились версиями, названными AMG Sport и обозначенными индексами 450 AMG. Правда, буквально через год их переименовали и сменили индексы. Теперь такие модели называются Mercedes-AMG и носят индекс «43».
Тема спорта не пронзает интерьер во всех деталях. Премиальное качество изготовления интерьера соседствует со спортивными сиденьями, обеспечивающими отличную боковую поддержку от коленей до плеч пилота и штурмана.
Эта версия – новое звено, связующее обычные GLE Coupe с заряженными монстрами «Зеленого ада». И у них немало общего, хотя и существенные различия тоже присутствуют. Над шасси GLE 450 4Matic Coupe поработали инженеры AMG: изменена эластокинематика передней подвески, задний стабилизатор поперечной устойчивости тут более жесткий. В целом же, подвеска, которая штатно для этой машины оснащается пневмопружинами, а также адаптивными и регулируемыми амортизаторами (система ADS Plus), настроена на спортивный лад. Полноприводная трансмиссия делит крутящий момент между осями не поровну, а в соотношении 40:60. То есть, в пользу задних колес. Также у версии GLE 450 4Matic Coupe индивидуальные и более широкие настройки рулевого управления, 9-ступенчатой АКП и, конечно, двигателя.
3-литровый битурбинованный мотор развивает 367 л.с., которые всего за 5,7 секунд разгоняют "заряженный" купе-кроссовер до 100 км/ч.
Двигатель тут не простой и догадаться о его характеристиках по индексу модели совершенно невозможно. Тут не восемь цилиндров, а шесть. Но их хватает для того, чтобы этот купе-кроссовер мог совершенно справедливо относиться к AMG моделям. Тем более что битурбированная V-образная «шестерка» тут выдает 367 очень темпераментных лошадиных сил и 520 резвых Ньютон-метров крутящего момента. Интересно, почему инженеры AMG остановились именно на таких цифрах отдачи двигателя? Может, это отсылка к старому атмосферному 5,8-литровому мотору V12, который в начале 2000-х выдавал именно такие характеристики? С тем V12 седан S 600 и купе CL 600 разгонялись до 100 км/ч чуть более чем за 6 секунд. Сегодня же купе-кроссовер GLE 450 4Matic Coupe имеет такую же энерговооруженность благодаря трехлитровому мотору и покоряет скорость в 100 км/ч всего спустя 5,7 секунд после старта.
Красный цвет стрелок и клетчатая подложка приборов в заряженном GLE Coupe кажутся очень уместными.
Причем водитель может влиять на то, с каким азартом и ревом будет набирать темп Mercedes-Benz GLE 450 4Matic Coupe. В режиме Comfort эта машина и ее мотор почти ничем себя не выдают, хотя ускорения всегда получаются мощными и резвыми.
В режиме Sport отклики на газ становятся быстрее, в том числе и потому, что 9-ступенчатый «автомат» задерживается на более низких передачах.
GLE 450 Coupe обожает виражи и при этом ратует за комфорт. Даже в самом «злом» режиме его подвеска обеспечивает хорошую плавность хода.
А в режиме Sport+ (который доступен только для AMG-версий) этот купе-кроссовер превращается в спортивный снаряд. 367 «лошадей» под его капотом буквально начинают дышать огнем. Рев выхлопной системы становится по-гоночному громким и отчетливым. При каждом резком отпускании акселератора двустволки выхлопа начинают «стрелять» мелкими очередями: функция «антилага» поддерживает турбокомпрессоры в тонусе, позволяя порциям топливовоздушной смеси сгорать прямо в выпускных коллекторах. При торможении и снижении скорости переключения передач происходят с небутафорскими перегазовками. Мотор откликается на акселератор по-гоночному молниеносно и грозно. Этот Mercedes-Benz GLE 450 4Matic Coupe – настоящий AMG! Жгучий перец! Вру-у-у-м! Под громовое рычание выхлопа он становится точкой на горизонте.
Приложив руку к настройкам шасси и мотора модели GLE 450 Coupe, инженеры AMG не просто «затюнинговали» купе-кроссовер, а создали темпераментный и спортивный автомобиль.
При этом купе-кроссовер предельно собран и гармоничен. Шасси не просто прекрасно настроено, но и приспосабливается под пламенный характер мотора. В режиме Sport+ пневмоподвеска «приседает» сразу на 55 миллиметров. Рулевой механизм Sports Direct-Steer с изменяемым передаточным отношением рулевой рейки обеспечивает точные и быстрые маневры при относительно небольших поворотах руля.
И, что очень важно, за удовольствие от езды на AMG-машине совсем не приходится платить плавностью хода. Штатно GLE 450 4Matic Coupe оснащается разноширокими покрышками 21-го посадочного диаметра: 275/45 спереди и 315/40 сзади. При этом даже в самом грозном режиме купе-кроссовер едет плавно, хотя и уделяет мелкими дорожным неровностям немало внимания. Но тряски и лишних вибраций нет. В режиме Comfort твердый спортивный характер GLE 450 4Matic Coupe сменяется на почти вальяжную плавность.
GLE 450 Coupe обожает виражи и при этом ратует за комфорт. Даже в самом «злом» режиме его подвеска обеспечивает хорошую плавность хода.
Подводя итог о новой «маленькой» AMG-модели можно точно сказать, что она удалась. В ней есть эмоции и серьезный, но не избыточный, спортивный потенциал. А это именно то, о чем мечтают многие поклонники «заряженных» Mercedes-Benz.
Текст и фото: Евгений Дударев
Технические характеристики* | Mercedes-Benz |
Длина, мм | 4900 |
Ширина, мм | 2003 |
Высота, мм | 1731 |
Колесная база, мм | 2915 |
Снаряженная масса*, кг | 2240 |
Полная масса, кг | 2880 |
Объём багажника, л | 650/1720 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, битурбо |
Число и расположение цилиндров | V6 |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объем, см³ | 2996 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 367/5500-6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 520/1800-4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическа, девятиступенчатая |
Привод | постоянный полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Дорожный просвет, мм | 202 (147) |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 5,7 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 11,7 |
— загородный цикл | 8,1 |
— смешанный цикл | 9,4 |
Норма токсичности | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 81 |
Топливо | Бензин АИ-98 |